Телефон/факс+375 (17) 331-85-57
Телефон Velcom+375 (29) 128-11-11

Бухгалтерский и налоговый учет по гарантийному ремонту

13.06.2018 15:37, 82 просмотра

Организацией по гарантийному случаю, предусмотренному договором поставки, принята от покупателя на ремонт реализованная готовая продукция. После проведения ремонта продукция возвращена покупателю. Как отразить указанную ситуацию в бухгалтерском и налоговом учете предприятия?

Ответ

Если на реализованную готовую продукцию (далее – товар) установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (п.3 ст.447 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Таким образом, обязанность устранения продавцом недостатков товара, обнаруженных в течение гарантийного срока, установлена законодательством.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета и отражаются в том налоговом периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) (п.2 ст.130 НК).

Для подтверждения обоснованности затрат и их размера у организации-продавца должны быть в наличии все первичные бухгалтерские документы, подтверждающие дату приобретения товара покупателем; заключение специализированной ремонтной организации о том, что дефект не возник по вине покупателя; документы на оказание услуг по диагностике и ремонту, а также подтверждающих стоимость этих услуг.

Перечень затрат, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст.131 НК. Статья 131 НК не содержит такого вида затрат, как затраты на ремонт товаров в течение гарантийного срока.

Понесенные расходы на ремонт товара в период гарантийного срока связаны непосредственно с деятельностью организации.

Следовательно, организация вправе затраты на ремонт включить в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. При этом не имеет значения, как организация проводит ремонт - собственными силами или с привлечением сторонних организаций.

Требования покупателя, связанные с ненадлежащим качеством товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования документами (справка мастерской гарантийного ремонта, паспорт (гарантийный талон) на товар и т. д.).

Таким образом, у организации-продавца для отражения расходов на гарантийный ремонт, возврат или замену товар должны быть в наличии все необходимые документы.

Расходы по ремонту продукции Организации в течение гарантийного срока рекомендуется учитывать на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство» либо счета 25 «Общепроизводственные затраты».

В бухгалтерском учете Организации операции по возврату и ремонту товара в течение гарантийного срока собственными силами (в случае возврата отремонтированного товара) отражаются следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
Принят к учету возвращенный покупателем товар 002
Приобретены материалы, необходимые для ремонта 10 60
Отражен НДС, предъявленный продавцом материалов 18 60
Отражены расходы на ремонт гарантийного товара 20, 25 02, 10, 69, 70 и др.
Принят к вычету «входной» НДС 68-2 18
Списаны затраты на ремонт товара 90-4 20, 25
Возвращен товар покупателю 002

 

( 3 мнения )