Первое применение МСФО, составление отчетности за 3 года |
10.02.2016 12:52, 2851 просмотр | |
Наше предприятие является открытым акционерным обществом и основным хозяйственным обществом по отношению к нескольким дочерним хозяйственным обществам. Обязаны ли мы составлять отчетность по МСФО? Если да, то каков порядок ее составления и подтверждения аудиторами? Ответ В соответствии с п.2 ст.17 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) общественно значимые организации (за исключением банков) обязаны составлять за 2016 год и последующие годы годовую консолидированную отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО) в официальной денежной единице Республики Беларусь. Общественно значимые организации - открытые акционерные общества, являющиеся учредителями унитарных предприятий и (или) основными хозяйственными обществами по отношению к дочерним хозяйственным обществам, банки и небанковские кредитно-финансовые организации (далее - банки), страховые организации (ст.1 Закона № 57-З). Для предприятий, применяющих МСФО впервые, согласно МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности» переход на международные стандарты дополнительно включает формирование:
Следовательно, при первом применении МСФО в 2016 году финансовая отчетность составляется в следующем порядке:
Следует отметить, что для составления баланса (отчета о финансовом положении) на 31.12.2014 следует получить показатель нераспределенной прибыли в соответствии с МСФО, что потребует значительных расчетных корректировок за 2014 год. Процесс подготовки финансовой отчетности по МСФО является достаточно трудоемким и занимает в среднем от 2 до 6 месяцев. Дополнительно, в соответствии с п.4 ст.17 Закона № 57-З годовая отчетность общественно значимой организации, составленная в соответствии с МСФО, вместе с аудиторским заключением по этой отчетности должна быть:
|