Установка подвесного потолка и гипсокартонных перегородок: ремонт или модернизация? |
20.06.2016 16:12, 4741 просмотр | |
В собственном помещении осуществлены работы подрядным способом по установке нового подвесного потолка и гипсокартонных перегородок. Как классифицировать понесенные затраты: как текущий ремонт или модернизацию? Какие первичные документы следует оформить? Ответ Затраты по установке нового подвесного потолка и гипсокартонных перегородок следует классифицировать как модернизацию в соответствии с нормами п.13 и п.5 Приложения В ТКП 45-1.04-206-2010 (02250) «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений». Для выполнения работ по модернизации следует оформлять:
Следует отметить, что модернизация является видом реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций, и представляет собой совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах (п.3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005 (02250)). При этом строительство, включая реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство, объекта (очереди строительства, пускового комплекса), а также выполнение видов, этапов, комплексов строительно-монтажных работ без наличия проектно-сметной документации, разработанной в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, либо по проектно-сметной документации, не прошедшей обязательную государственную экспертизу, либо по проектно-сметной документации, не утвержденной в установленном порядке, влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - от 20 до 300 базовых величин (ст.21.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ для объектов ремонта, реконструкции зданий (отдельных помещений), на которых выполняются работы, не затрагивающие несущей способности конструкций, кроме объектов, на которых предусматривается выполнение тепловой модернизации, и объектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов, финансируемых полностью либо частично за счет бюджетных средств, а также платы за капитальный ремонт, вносимой в установленном законодательством порядке (п.4 Перечня объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 № 1387). Не является обязательной государственная экспертиза проектной документации на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) и сооружений производственного, сельскохозяйственного, жилищного и общественного назначения, инженерные решения которых не затрагивают несущей способности конструкций (п.1 Перечня проектной документации, государственная экспертиза которой не является обязательной, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476). Основанием для ввода объекта в эксплуатацию является проавильно составленный и утвержденный акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением, реконструкцией, реставрацией, благоустройством согласно нормам пп.1,3,6 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 «Об утверждении Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства», нормам ст.59(1) Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 05.07.2004 № 300-З и по форме, утвержденной приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.10.2012 № 339 «Об утверждении форм актов и перечня документации». Следует отметить, что при оформлении вышеуказанного акта Организации следует учесть следующие моменты:
Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 200 базовых величин (ч.3 ст.21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Теги: |